Русское Поле Экспериментов (1989). Песни 1988-89 годов. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы — сама заглавная песня. Несколько песен («Вершки и Корешки», «Лоботомия», «Бери Шинель») возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова. «Like a Rolling Stoneв оригинале — известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом.

Егор Летов, сентябрь 1990 г.
(из статьи «Официальная альбомография ГрОб-рекордз»)

Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого баса, гуляющего по своей воле, и голоса/голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с 6-тью басовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 89 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.

Во время записи «Русского поля экспериментов» во второй части («За открывшейся дверью...») произошел некий электрический (энергетический?..) скачок во всей воспроизводящей и записывающей системе — потому как ничем иным объяснить его не можем — слегка сместился гитарный звук. Запись останавливать мы не стали. Писали живьем с одного дубля.

Егор Летов, июнь 2007.

Список композиций:

Как сметана (Е. Летов)
Вершки и корешки (Е. Летов)
Бери шинель (Е. Летов)
Новогодняя песенка (Е. Летов)
Непонятная песенка (Е. Летов)
Лоботомия (Е. Летов)
Зомби (Е. Летов)
И снова темно (Е. Летов)
Заплата на заплате (Е. Летов)
Русское поле экспериментов (Е. Летов)